Российские производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) выразили стойкое сопротивление идее введения антидемпинговых пошлин на импорт диоксида титана из Китая, которую планирует реализовать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Эти меры защиты отечественного рынка обсуждаются в рамках новой программы, целью которой является поддержка местных производителей. Однако производители ЛКМ опасаются, что такие шаги могут негативно сказаться на качестве и доступности важных компонентов для их продукции.
По информации, полученной из источников, близких к ситуации, последние 12 месяцев Евразийская экономическая комиссия проводила тщательное антидемпинговое расследование в отношении поставок пигментного диоксида титана из Китая. Основаниями для начала этого расследования стали заявления компании ООО «Титановые инвестиции», представляющей интересы единственного производителя данного пигмента на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Результаты, ожидаемые в августе 2024 года, могут привести к введению пятилетних пошлин, что, по мнению экспертов, вызовет цепную реакцию на рынке.
На состоявшемся недавно совещании в Министерстве промышленности и торговли России прозвучали резкие протесты со стороны участников Ассоциации "Союзкраска". Руководители нескольких ведущих компаний указали на то, что существующий отечественный диоксид титана по своим характеристикам значительно отличается от импортируемого из Китая. Это различие может угрожать высокотехнологичным лакокрасочным материалам, вышедшим на рынок в последние годы, так как использование менее качественного сырья могло бы «резко снизить» их эксплуатационные и декоративные свойства.
Представители ассоциации подчеркивают, что в условиях активной конкуренции на мировом рынке, фактическое ограничение импорта негативно отразится на ценах и ассортименте предлагаемой продукции. Они обращают внимание на необходимость создания здоровой конкурентной среды, где производители смогут развивать инновации и повышать качество своей продукции без искусственных барьеров. В условиях глобализации экономики такие меры могут привести не только к ухудшению качества ЛКМ на отечественном рынке, но и к потере позиций российских производителей в международной торговле, что вызывает серьезные опасения в отрасли.